Цитаты из русской классики со словосочетанием «план бытия»
Требование революции тоже кесарево требование, только революция духа стояла бы вне этого, но она не может быть смешиваема с революциями политическими и социальными, она принадлежит к другому
плану бытия.
В этом мире совершенство творческого произведения может быть лишь символическим, то есть лишь знаком иного, совершенства в ином мире, в ином
плане бытия и сверхбытия.
И душа может жить одновременно в разных
планах бытия, может быть на высоте и в низинах, может дерзновенно творить и смиренно каяться.
Соборное «мы» имманентно людям, означает пронизанность их духовностью, выход их в духовный
план бытия.
Подлинная картина или стихотворение не принадлежат уже к физическому
плану бытия, в них нет материальной тяжести, они входят в свободный космос.
И все исторические теократии, дохристианские и христианские, были принудительными, были всегда смещением двух
планов бытия, двух порядков, небесного и земного, духовного и материального, церковного и государственного.
Можно сказать, что война происходит в небесах, в иных
планах бытия, в глубинах духа, а на плоскости материальной видны лишь внешние знаки того, что совершается в глубине.
До часа смерти никто не знает, что с человеком может произойти, какие великие перевороты, да и никто не знает, что с человеком происходит в час смерти, уже в
плане бытия нам недоступного.
Мы с трудом можем перенестись в такой
план бытия, в котором райское блаженство будет выражением совершенства и праведности.
Творчество означает переход души в иной
план бытия.
Духовная же жизнь совсем не противоположна жизни душевной и телесной и совсем не отрицает ее, а означает вступление их в иной
план бытия, приобретение ими высшей качественности, движение к высотам, к тому, что есть сверх-жизнь, сверх-природа, сверх-бытие, сверх-Божество.
И Штейнер раскрывает микрокосмическую природу человека, видит в человеке наслоения всех
планов бытия, всех планетарных эволюций.
Ныне оккультизм в самых глубоких своих проявлениях (напр., у Р. Штейнера) есть серьезный симптом разложения и распыления физического
плана бытия.
Между тем как саму подчиненность борьбе за существование и естественному подбору можно рассматривать как одно из состояний творческого субъекта, как его падение, погружение в низшие
планы бытия и приспособление к последствиям падения, т. е. как ослабление его творческой силы.
Теософия хочет довоспитать и доразвить человека до сознания и чувствования иных
планов бытия, незаметно принудить человека ко включению в обиход своего сознания и своей жизни иных миров.
Это трагический переход в новый
план бытия.
Это переход в иной
план бытия из плана материального.
Церковь была не столько духовной, сколько душевно-телесной, выявленной на физическом
плане бытия.
В серьезном оккультизме тайны космоса начинают раскрываться, развивается ясновидение иных
планов бытия.
В историческом христианстве слишком много языческого приспособления к «миру» и «мирскому», оно все приспособлено к физическому
плану бытия, оно недостаточно последовательно аскетично, оно еще не духовно в своем выявлении.
Оккультное познание может быть необходимо в момент потрясения физического
плана бытия.
Его теософия — это как бы естествознание иных
планов бытия, это как бы перенесенный в иные миры Геккель.
Бесконечный дух человека претендует на абсолютный, сверхприродный антропоцентризм, он сознает себя абсолютным центром не данной замкнутой планетной системы, а всего бытия, всех
планов бытия, всех миров.
Творческий акт человека совершается в том
плане бытия, на который не простирается компетенция науки, а потому не имеет к нему отношения и гносеология науки.
Приниженное положение, которое занял человек в данном состоянии природного мира и данной планетной системе, ничего не говорит против его центрального положения в бытии, против той абсолютной истины, что человек есть точка пересечения всех
планов бытия.
Идеальный
план бытия предвечно завершен и замкнут, в нем дано небесное человечество.
Навыки научной мысли она переносит на иные
планы бытия.
Любовь лежит уже в каком-то ином
плане бытия, не в том, в котором живет и устраивается род человеческий.
И если астрология не может возродиться в наивно-натуралистической форме, как не может возродиться докоперниковский натуралистический антропоцентризм, то супранатуралистическая истина астрологии, которая видит в космосе иные
планы бытия, закрытая для астрономии, возродится, возрождается и никогда не умирала [Беспристрастную и добросовестную историю астрологии можно найти у Кизеветтера в том томе его истории оккультизма, который называется «Die Geheimwissenschaften», с.
В мистических учениях кроется истина о связях человека с иными
планами бытия, иными планетными системами (не в природно-астрономическом, а в сверхприродно-астрологическом смысле слова), истина, сокрытая для официальной науки и официальной философии [«Die Geheimwissenschaft» Штейнера связывает антропологию с астрологией.
Его метод — чисто описательный, чисто научный, а не философский [Основная книга Р. Штейнера «Die Geheimwissenschaft im Umriss» написана как популярный учебник об иных
планах бытия, построена по типу описательного естествознания.
Неточные совпадения
Насильственное, принудительное, внешнее устранение зла из мира, необходимость и неизбежность добра — вот что окончательно противоречит достоинству всякого лица и совершенству
бытия, вот
план, не соответствующий замыслу Существа абсолютного во всех своих совершенствах.
Логос — Сын Божий есть смысл творения, божественный
план творения, идеальная норма его
бытия.
Этот рациональный
план творения целиком пребывает в сфере человеческой ограниченности и не возвышается до сознания смысла
бытия, так как смысл этот связан с иррациональной тайной свободы греха.
«Я прошу вас, — резюмирует Шеллинг, — считать установленным следующее: 1) Существо того, что Н. 3. называет Сыном, есть вечно в Боге и как поглощенное в actus purissimus божественной жизни, само с Богом, θεός. 2) С того момента (von da), как Отец усматривает в образах своего
бытия возможность другого
бытия, или того момента, как ему эти образы являются как потенции, т. е., стало быть, от вечности, с того момента как он есть Отец, вторая потенция представляется ему как будущий Сын, он, стало быть, уже имеет в ней будущего Сына, которого он в ней наперед познает, в котором он собственно принимает
план (Vorsatz) мира.
Мистика относится к духу, к
плану духовности, рациональная же теология и метафизика относятся к объективированному
бытию, в котором существование рационализировано и социализировано.
Ассоциации к слову «план»
Ассоциации к слову «бытие»
Синонимы к словосочетанию «план бытия»
Предложения со словосочетанием «план бытия»
- После чего продолжает жить в изменённом состоянии на различных планах бытия – астральном, ментальном, каузальном и так далее, но при этом не теряет ни жизни, ни сознания.
- Псион изначально не может создавать самостоятельные формы жизни, но может призывать их из других планов бытия и вселять в материальную форму.
- Лишь когда человек постигает истину в результате вполне осознанного стремления к ней, он становится способен преодолеть инерционные силы собственного плана бытия и выйти на следующий уровень.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «план»
Сочетаемость слова «бытиё»
Каким бывает «план бытия»
Значение слова «план»
ПЛАН, -а, м. 1. Чертеж, изображающий в масштабе на плоскости местность, предмет, сооружение и т. п. с полным сохранением их пропорций. План здания. План города. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПЛАН
Значение слова «бытие»
БЫТИЕ́, -я́, ср. 1. Филос. Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; материя, природа. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова БЫТИЕ
Афоризмы русских писателей со словом «план»
- У всех твоих планов есть одна замечательная особенность: они всегда, как полуоткрытые двери, и захлопываются от первого ветра.
- Богат <…> самыми лучшими надеждами, планами и доверием к судьбе. Но, как известно, нет ничего опаснее излишнего доверия к ней.
- Мечты, которые сбываются, — не мечты, а планы.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно